Своей жизни мастер
suum cuique
. . . . . . . . .

Декоративное панно-пластина

Декоративное панно-пластина

В детской комнате нередко декорируют стены всевозможными ковриками. Мы предлагаем иной декор: в дополнении к парте и ящику для игрушек изготовить деревянное мозаичное панно-пластину с сюжетами народных сказок, с любимыми персонажами из мультфильмов или с анималистическими изображениями.

Очень нарядными, уникальными выглядят мозаичные панно, выполненные на сказочные сюжеты. Для реализации этих идей древесные пластины являются прекрасным материалом. Их теплый, мягкий цвет и затейливый узорчатый рисунок помогают передавать седую древность сказки.

Вот, например, один из вариантов панно со сказочным сюжетом- композиция, созданная по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". Основой набора является фанера серого ясеня с пороком древесины - "завитком", образовавшимся вокруг мощного сучка. Такой рисунок волокон навел на мысль заменить сук диском из светлой древесины клена. Когда это было сделано,получилось небо, а на нем восходящее солнце. Силуэт всадника завершил композицию, где максимально использованы узоры самой древесины.

Но не всегда домашним мастерам по силам создать собственную композицию. В этом случае в основу мозаичного панно могут быть положены изображения, которые можно встретить в детских книжках. Среди них могут быть найдены любимые персонажи. Размер панно по большой стороне не должны превышать 60-70 см, так как дома его будет трудно зафанеровать.

Начало работы над панно - это создание ряда небольших эскизов (размером не больше ладони ребенка).

Когда эскизы обсуждены и один из них признан лучшим, делается так называемый картон, т.е. вспомогательный рисунок будущего панно в натуральную величину, со всеми тоновыми (что темнее, что светлее) и желательно цветовыми проработками. Рисовать можно как графическими материалами, так и живописными: акварелью, гуашью или темперными красками.

Композиция может размещаться на общем однотонном фоне или же представлять собой набор, общим фоном не связанный. Технология исполнения набора в первом и во втором случаях будет различной. Если композиция расположена на однотонном фоне,то набор осуществляется так же, как мы набирали мозаику для декора ларца.

Во втором случае (когда набор не имеет общего фона) фоном становиться плотная бумага. Это может быть белая, чертежная или тонированная, но достаточно плотная бумага. На этот бумажный фон переводится рисунок (также в обратном изображении). И все гнезда вырезаются в бумаге. В бумагу же вставляются и все детали набора. Чтобы при этом избежать случайностей в подборке изображения по цвету и тону, во-первых, нужно очень строго руководствоваться картоном (т.е. подготовительным рисунком), во-вторых если первую мозаичную деталь можно вставить в любой точке бумажного фона, то вторую деталь надо подбирать вплотную к первой деревянной детали, согласуя их по цвету и тону. Третья деталь подбирается к двум первым. И так постепенно шаг за шагом бумага вытесняется, уступая место древесным вставкам. Когда набрана вся композиция, ее внимательно анализируют и отдельные детали, которые "вырываются" по цвету или тону из общего изображения, заменяют на более подходящие. Иногда, когда в наборе много мелких деталей при постоянном переворачивании его с одной стороны на другую (что, как мы знаем, необходимо по технологии этого вида работ), отдельные детали могут выпасть. Для того чтобы этого избежать, можно небольшие фрагменты композиции, состоящие из ряда деталей, набирать отдельно от фона, а затем уже целиком врезать в соответствующее место общего набора. Например, на приводимом здесь в качестве иллюстрации панно "Птицы" (взятом из книги "Интарсия" Фридриха Краусса ), такими фрагментами, набираемыми отдельно, могли бы быть изображения птиц, улитки, бабочки, а травинки и листья могут набираться в большой фон.

Фанерование и отделка наборов в обоих случаях выполняется так, как мы рассказывали при рассмотрении технологии изготовления ларца с мозаичным набором. Оборотную сторону панно-пластины также фанеруют (направление волокон древесины на обороте должно совпадать с направлением волокон фона или с направлением волокон в основной массе деталей набора).

О том, как снимать клеевую ленту, шлифовать набор и производить отделку, мы рассказывали. Остается сказать несколько слов об отделке кромок.

В том случае когда изображение заключено в середину светлого (как на примере панно "Птицы") или темного поля, напоминающего раму, достаточно просто зафанеровать кромки. А когда декоративное поле подходит к краю плоскости, можно завершить его тонкой строганой обкладкой (своего рода тонким багетом), что придает изображению неповторимость.


Реклама на сайте | Карта сайта | О сайте